Коробка DSG: проблемы, плюсы и минусы

Коробка DSG: проблемы, плюсы и минусы

Что такое DSG и откуда она взялась?

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

Совсем другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского «Паккарда», но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной КПП DSG

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со «своим» сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют состояние коробки передач и следят за работой основных элементов. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности

Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и работает при «мокром» сцеплении. Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости. Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.

Коробка ДСГ 6

DSG 6

Как уже понятно, коробка передач DSG 6 — это усовершенствованная шестиступенчатая механическая КПП. Такие коробки имеют два первичных вала, и два вторичных, причем один из них внешний, а другой — внутренний, то есть расположен внутри первого. Каждый из них соединяется с мотором через сцепление. Внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний — за нечетные.

Непосредственным переключением передач управляет электронный блок. Делает он это, разумеется, в автоматическом режиме на основании показателей датчиков скорости, положении педали газа, и прочих систем машины. Такие агрегаты намного экономнее и быстрее обычных механических, а по своим габаритам, весу, плавности переключения скоростей и величине передачи крутящего момента ничем не уступают АКПП. Основным недостатком их является высокая цена. В том числе, это касается и ремонта.

Коробка передач ДСГ 7

DSG 7

Такая коробка DSG состоит из четырехсот деталей, но ее вес не превышает 70 кг. Первое, чем отличается данный агрегат от своего предшественника — это сухое сцепление. Это, если не говорить о конструктивных преимуществах. ДСГ 7 значительно сокращает количество нужного масла для коробки (около 1,7 литра по сравнению со стандартом — 6,5 л). В системе трансмиссионная жидкость используется исключительно для смазки шестеренок и подшипников (в традиционных АКПП много масла уходит на охлаждение сцепления). В итоге автомобилю обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия КПП, что позволяет снизить расход бензина.

Все компоненты системы ДСГ 7, в том числе электронное управление и валы — первичный и вторичный — работают между собой слаженно, в результате чего каждая последующая скорость передачи готова к переключению и ожидает только сигнала. Сам процесс переключения скоростей происходит в один миг, а при быстрой езде этот эффект особенно заметен (даже с самым динамичным переключением передач вы не заметите прерывания потока мощности). Основным преимуществом является относительно невысокая для потребителя стоимость, но и у ДСГ 7 есть свои недостатки. В частности, при старте замечаются рывки, а если вы часто стоите в пробках, то и износ агрегата увеличивается.

АКПП DSG 6 в разобранном состоянии

Как происходит процесс переключения передач

Как функционирует DSG? Говоря простым языком, при движении, скажем, на нечетной передаче в коробке передач уже включена четная, но ее сцепление разомкнуто. Когда настает момент для переключения, мехатроник по своему алгоритму выключает первое сцепление и включает второе. Таким образом, смена ступеней происходит очень быстро и фактически без провала тяги и рывков.

Как пользоваться dsg

Skoda-Octavia002

Особых инструкций по эксплуатации коробок dsg не существует. Трансмиссия является автоматической, вмешательство пользователя в её работу сведено к минимуму, поэтому повлиять на ресурс коробки передач в сторону увеличения или уменьшения практически невозможно.

Существует ряд правил, соблюдая которые можно немного продлить работу коробки до её ремонта, пусть даже косвенно.

  • Переключая передачи, выжимать тормоз необходимо до упора. Слабое нажатие не позволяет полностью разомкнуться дискам и приводит к их износу;
  • Если остановка не превышает одной минуты, не стоит переключать кулису в нейтральное положение, в пробках желательно использовать режим «S» и двигаться накатом;
  • Не рекомендуется трогаться с места, используя пробуксовку;
  • Ручной тормоз необходимо ставить, не отпуская педаль ножного тормоза;
  • Режимы надо переключать плавно, с небольшой паузой между переключениями;
  • Для коробки dsg 6 существенную роль играет своевременная замена масла, менять его надо в комплексе с фильтром, каждые 60000 км.;
  • В случае если машину застряла или увязла в грязи, освобождая её, кулису переключения передач надо установить в нейтральное положение.
Читайте также:   Подключение генератора к сети дома: варианты запуска, схемы

Может показаться, что коробка dsg накладывает много ограничений на эксплуатацию автотранспортного средства. Останавливая свой выбор на ней, водитель получает комфорт и безопасность, а это немаловажно.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.

Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160) 1.8 (160) 6MT2.0 (211) 6MT2.0 (211) DSG6
Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014 1.4 (122)1.8 (180) 1.8 (180) 6MT и DSG62.0 (143) DSG6
2008-2012 1.2 (105)1.6 (102) 1.2 (105) 6MT1.4 (125) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT и DSG62.0 (200) 6MT и DSG61.6 (102) 5MT3.2 (250) 6MT и DSG6
Audi A4 2011-2014 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (150) CVT2.0 (225) 6MT и CVT2.0d (177) CVT
2007-2011 2.0 (211) 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0d (143) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT3.0d (239) 6AT
Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) 1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (225) 6MT и CVT
2007-2011 2.0 (211)3.0d (239) 1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT и CVT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
Audi A7 2010-2014 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) 2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) 2.0 (180) 6MT и CVT2.8 (204) 6MT и СVT2.0h (245) 8AT
Audi Q5 2012-2014 2.0d (177)3.0d (245) 2.0 (180) 6МТ2.0 (225) 6MT2.0 (225) 8AT3.0 (272) 8AT2.0h (211) 8AT
2008-2012 2.0d (170)3.0d (240)3.2 (270)2.0 (211) 2.0 (180) 6MT2.0 (211) 6MT и 8AT2.0d (143) 6MT2.0d (170) 6MT
Audi R8 2012-2014 4.2 (430)5.2 (525)5.2 (550) 4.2(430) 6МТ5.2 (525) 6МТ
SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT
2008-2012 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (80) 5MT1.9d (105) 5MT
SEAT León 2013-2014 1.2 (105)1.8 (180) 1.2 (86) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT
2009-2012 1.8 (160) 1.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.6 (102) 5MT
2005-2009 1.8 (160) 1.6 (102) 5MT1.4 (125) 6MT2.0 (150) DSG62.0d (140) DSG61.8 (160) 6MT1.9d (105) 5MT
SEAT Altea 2009-2014 1.6 (105)1.8 (160) 2.0 (140) DSG61.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.9d (105) 5MT1.6d (90) 5MT
SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014 1.2 (105)1.4 (140)1.8 (180) 1.2 (105) 5MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT2.0d (143) DSG6
2004-2013 1.4 (122)1.8 (160) 2.0 (150) 6MT и 6AT2.0d (140) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT1.8 (152) 6MT и 6AT1.6 (102) 5MT и 6AT1.9 (105) 5MT и 6AT1.6 (115) 5MT и 6AT1.4 (80) 5MT1.4 (122) 6MT2.0d (110) 5MT
Škoda Superb 2008-2014 1.8 (152)1.8 (160) 1.8 (152) 6MT и 6AT2.0d (140) DSG62.0 (200) DSG63.6 (260) DSG61.8 (160) 6MT2.0d (170) 6MT и DSG6
Škoda Yeti 2009-2014 1.2 (105)1.4 (122) 1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT и DSG62.0 (140) DSG6
VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014 1.4 (85)1.2 (105) 1.2 (60) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (85) 5MT
Volkswagen Golf 2013-2014 1.2 (105)1.4 (122)1.4 (140) 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT
2009-2012 1.6 (102)1.2 (105)1.4 (122) 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.6 (102) 5MT1.4 (122) 6MT
Volkswagen Jetta 2011-2014 1.4 (122)1.4 (150) 1.6 (105) 5MT и 6AT1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT
2005-2011 1.6 (102)1.4 (140) 1.6 (102) 5MT1.9d (105) 5MT и DSG6
Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140) 1.2 (105) 6MT1.4 (140) 6MT2.0d (110) 6MT и DSG6
Volkswagen New Beetle 2013-2014 1.2 (105)1.4 (160) 1.2 (105) 6MT1.4 (160) 6MT
Volkswagen Passat 2011-2014 1.4 (122)1.4 (150)1.8 (152) 1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) 6MT и DSG6
2005-2011 1.4 (122)1.8 (152) 1.4 (122) 6MT1.6 (102) 5MT1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (150) 6MT и 6AT2.0 (200) 6MT и 6AT1.9d (105) 5MT3.2 (250) DSG6
Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) DSG63.6 (300) DSG6
2008-2011 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (200) 6AT3.6 (300) DSG6
Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200) 1.4 (150) 6MT2.0d (140) 6MT2.0d (170) 6MT
Volkswagen Scirocco 2009-2014 1.4 (122)1.4 (160) 1.4 (122) 6MT1.4 (160) 6MT2.0 (210) 6MT и DSG62.0 (200) DSG6
Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210) 1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT и DSG62.0d (140) 6AT2.0 (200) 6AT2.0 (170) 6AT
Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102) 1.6 (102) 5MT1.2 (86) 5MT1.2 (105) 5MT2.0d (110) 5MT1.6d (75) 5MT2.0d (140) 6MT и DSG62.0d (170) DSG6

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Вывод

Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Читайте также:   14 лучших автомобильных всесезонных шин

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Стоит ли брать машину с DSG

Если покупателю нужна машина без пробега, можно смело выбирать модель с коробкой DSG. При покупке автомобиля с пробегом необходимо проверить техническое состояние узла. Особенностью коробок DSG является возможность проведения компьютерной диагностики, которая позволит определить состояние узла. Проверка выполняется с помощью шнура, который крепится к диагностической колодке машины. Для отображения информации используется программное обеспечение «ВАСЯ-Диагност».

Советы и рекомендации

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от  данной КПП.

Другими словами, вместо возврата к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что надежность коробки значительно повысилась.

На практике, целесообразность покупки автомобиля б/у с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как обслуживать АКПП и что включает в себя обслуживание коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие процедуры необходимо выполнять для максимального увеличения срока службы автоматической коробки передач с гидротрансформатором.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Напоследок отметим, что еще одним минусом ДСГ, особенно DSG7 является их низкая ликвидность на вторичном рынке. Это значит, что такую машину, особенно премиальную модель с небольшим пробегом, можно купить дорого, однако выгодно продать потом уже не получится.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с  указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Подведем итоги вышесказанному

Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу. С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах. Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга. Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.kolesa.ru/article/chto-ne-tak-s-korobkoj-dsg-2014-08-13
  • https://scart-avto.ru/remont/chto-takoe-korobka-peredach-dsg-plyusy-i-minusy-za-chto/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/korobka-peredach-dsg-ustroystvo-printsip-raboty-dostoinstva-i-nedostatki.htm
  • https://motoran.ru/transmisii/dsg-korobka
  • http://www.bibika.ru/info/content_341
  • https://myfords.ru/korobka-peredach-dsg-chto-eto-takoe
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-o-dsg-dostoinstva-i-osobennosti/
  • https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-korobka-dsg-preimushhestva-i-nedostatki.html
  • https://topvariator.ru/transmissija/korobka-peredach/robot/dsg/o-korobke-peredach-dsg
  • http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-korobka-dsg-nadezhnost-resurs/

[/spoiler]

Комментарии

Комментарии закрыты.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.